Обучение гендеру

genderУсвоение гендерных признаков рода младенцами почти очевидно происходит бессознательно. Прежде чем ребенок сможет наверняка идентифицировать себя с мальчиком или девочкой, он получает множество до вербальных сигналов. Например, взрослые мужчины и женщины, как правило, обходятся с детьми по-разному. Косметика, которой пользуются женщины, придает им другой запаха, чем тот, который ребенок учится соотносить с мужчинами. Систематические различия в одежде, в прическе и в остальном подают визуальные сигналы для ребенка в течение процесса обучения. Где-то в возрасте двух лет дети уже получают частично знания того, что такое гендер. Ребенок уже знает о себе, мальчик он или девочка, и в основном правильно определяет пол других людей. Однако ранее как лет в пять или шесть ребенок учится понимать, что пол человека не меняется, что каждый имеет определенный пол и половые различия между мальчиками и девочками и имеют анатомическую природу. Кстати, клетчатка для похудения отличный способ сбросить лишние килограммы.

Игрушки, книжки с картинками и телевизионные передачи, с которыми маленькие дети имеют дело, — все это подчеркивает различия мужской и женской атрибутики. Магазины игрушек и почтовые каталоги, как правило, категоризирует свои товары относительно гендера. Даже игрушки, которые кажутся гендерно нейтральными, на практике таковыми не являются. Например, игрушечные котята и кролики рекомендуются для девочек, а львы и тигры считаются более подходящими для мальчиков.

Ванда Лючия Заммунер изучала, какие игрушки дети предпочитают в возрасте от семи до десяти лет в Италии и Голландии (Zam-muner, 1987). Анализировалось отношение детей к самым многообразных видам игрушек. Рассматривались, как игрушки стереотипно мужские или женские, так и игрушки поло нейтральные. Как детей, так и их родителей спрашивали, какие, по их мнению, игрушки хороши для мальчиков, а какие — для девочек. И взрослые, и дети высказывались почти одинаково. В среднем итальянские дети выбирали для игры, поло дифференцированные игрушки чаще, чем дети голландские, что вполне соответствовало ожидаемым результатам, поскольку итальянская культура имеет тенденцию придерживаться более традиционного взгляда на гендерное разделение, чем голландское общество. Как и в других подобных исследованиях, девочки из обоих обществ выражали желание поиграть поло нейтральными или мальчишескими игрушками гораздо чаще, чем мальчики выбирали для своей игры девичьи игрушки.

Комментарии закрыты.